В июле состоялась Балансовая комиссия GIRAFFE, где стали известны результаты первого полугодия. Об итогах шести месяцев работы пойдет речь в интервью с директором ЛМЗ Максимом Евгеньевичем Коряминым.
Максим Евгеньевич, справляется ли ЛМЗ с задачами стратдокументов, по Вашей оценке? Как Вы считаете, на чем стоит сфокусироваться?
К сожалению, не справляется на хорошую или отличную оценку. В частности, не выполняются установленные нормы по протоку и прибыли. Чтобы достигать целевого уровня финансово-экономических показателей, мы должны увеличить объем производимой продукции. При этом проблемы получения заказов нет. Главное ограничение – численность основных рабочих. На сегодня дефицит кадров составляет 14 человек. Для наглядности скажу, что месяц работы 14-ти специалистов – это один произведенный башенный кран. Кроме того, выполнение стратегии по продукту «Металлоконструкции» сталкивает нас с острой потребностью в инженерных кадрах. Не хватает ведущих специалистов на роли руководителей проектов.
Шесть месяцев работы позади. Каким из достижений этого периода может гордиться Литейно-механический завод?
Основные показатели первого квартала были выполнены, во втором повторить или развить этот успех не удалось, но нет и «сваливания», есть работа, и мы загружены. Могу обозначить сразу несколько важных результатов полугодия.
Во-первых, мы последовательно выполняем мероприятия программы Планета – Люди – Прибыль. Результат налицо: меняется облик завода и облик города. На предприятии произведено переостекление фасада восточного пролета, установлены пластиковые окна. Внешний вид здания обновился, стало очень светло. Пара слов о пользе для родного города: коллектив ЛМЗ помогает приюту для собак, изготавливая вольеры; мы сделали подарок городу в виде малых архитектурных форм ко Дню города; сейчас устанавливаем остановочные комплексы по ходу следования служебного автобуса ЛМЗ. До конца года запланирован еще ряд мероприятий для улучшения условий труда.
Во-вторых, на ЛМЗ организован новый специализированный участок крупногабаритной обработки. Проект предполагал запуск нового портально-фрезерного станка, перенос имеющихся станков, заливку новых бетонных полов, замену окон. На участке сейчас функционирует четыре станка, постоянно работают операторы. Вместе с модернизацией произошел рост компетенций: ЛМЗ освоил трехмерное программирование станков с ЧПУ. Если описать просто, то наш специалист берет 3D-модель детали, пишет программу, передает программу на станок, и деталь уже обрабатывается. Благодаря этому не только увеличилась скорость подготовки производства, но и расширились возможности по изготовлению сложных деталей. Так, на малом портально-фрезерном станке мы запустили специальную оснастку, на которой получилось нарезать резьбу барабана «Лебус» для грузовых лебедок башенных кранов. Это один из значимых шагов в освоении собственной грузовой лебедки, которую ранее мы не имели возможности сделать.
В-третьих, ЛМЗ осваивает производство новых видов продукции. Во втором квартале мы начали изготавливать портальные реклаймеры. Контракт сложный. Для нас соразмерно тому, чтобы заново освоить 40-тонный кран, но мы это делаем. Делаем малым количеством специалистов, как по кооперации, так по инженерии, осознавая стратегическую важность проекта. Реализация портального реклаймера в заданные сроки позволит усилить наши позиции в переговорах об открытии стратегического партнерства с группой НПО «Аконит». Уже ведется подготовка встречи на высшем уровне. Возможности для кооперации открываются широкие: это лазерная резка и гибка, которые находятся в сфере компетенций СВЭЧЕЛ и Завода Дормаш, это металлоконструкции для нас и Завода Дормаш. Новое партнерство могло бы обеспечить серийную загрузку всех предприятий группы GIRAFFE. Поэтому сейчас хотелось бы ожидать синергии, на которую способна группа компаний.
В-четвертых, мы не забываем крановую тематику. Кран башенный TDK-10.180 стали комплектовать двумя механизмами поворота, повысилась управляемость стрелой крана. Для этого была разработана новая конструкторская документация, технология изготовления и оснастка. Выпустили модификацию данного крана для ОАО «УМ-3» («Кранбург») с установкой на секции башни типа TS21, имеющиеся в парке этого заказчика в большом количестве. Испытали такой кран серийный №106 в г. Санкт-Петербург на площадке заказчика. Это импортозамещение, и если такой заказчик разместит у нас серийный заказ, то это кирпичики успеха и загрузка в будущем.
Какова главная суперсила команды ЛМЗ?
Умение команды творить, находить и предлагать решения, планировать развитие предприятия, не бросать сложные вопросы и задачи, если что-то не получилось сразу, работать над ошибками. Мы как семья, все делаем вместе: строим планы, готовим смену, чтим ветеранов, работаем, спорим и радуемся успеху.
Максим Корямин рассказал об итогах первого полугодия
25 июля 2024
Новости