— Максим Евгеньевич, как в целом Вы оцениваете 2023 год? Все ли намеченные производственные планы удалось выполнить?
— Прошедший 2023 год для ООО «Литейно-механический завод» был достаточно напряженным, но в целом успешным. Мы выполнили макроэкономические показатели 2023 года, вышли на достаточно хороший темп производства продукции и ее отгрузки.
Важным достижением прошлого года я считаю выполнение заказа на поставку металлоконструкций для проекта строительства магистрального трубопровода «Восток Ойл», который наш завод запустил в производство в апреле 2022 года. Отмечу, на строительство нефтепровода общей протяженностью порядка 800 км требовалось большое количество опор, а сроки его ввода были сжатые. Поэтому ПАО «Трубная металлургическая компания» загрузила ряд предприятий Челябинской области работой над данным проектом. В том числе и наш завод взял на себя обязательство по обеспечению нефтепровода опорами и выполнил его отлично: за год коллективом завода было изготовлено порядка 1,5 тысячи опор, общей металлоемкостью более 2,7 тысячи тонн. Результаты труда были по достоинству оценены заказчиком — в благодарственном письме были отмечены профессиональная слаженная работа, грамотное управление, высококвалифицированный персонал компании и четкое выполнение взятых на себя обязательств. В мае прошлого года, после окончания работ над проектом, мы провели его торжественное завершение с вручением премий отличившимся сотрудникам.
Кроме того, наше предприятие изготавливало дополнительную продукцию — металлоемкие и тяжелые конструкции прессов для Челябинского кузнечнопрессового завода: ЧКПЗ перевооружает производство под оборонные нужды, а наш ЛМЗ осуществлял обработку, сборку и сварку крупных конструкций.
Также в рамках государственного оборонного заказа мы занимались изготовлением специального оборудования. Данный заказ мы взяли в группе компаний в частном порядке и на собственные средства профинансировали старт работ. Начали изготавливать, потом заключили контракт и исполнили его достаточно быстро — наравне с остальными предприятиями. Данный проект был достаточно интересным и сложным, на его реализацию были выделены самые высококвалифицированные слесари-сборщики из службы главного инженера, механосборочного цеха, а руководил бригадой А. В. Чебыкин.
Что касается выполнения плана по крановой тематике — он включал порядка 43 кранов — с ним справиться не удалось по причине запаздывания подхода импортных комплектующих, часть которых поставляется из Европы. Поэтому мы перекрывали загрузку мощностей другой, альтернативной, продукцией.
— В планах стояло и обновление автопарка для грузовых перевозок…
— Да, в прошлом году автопарк завода пополнился новой «ГАЗелью». Только ее нужно немного обновить, а именно сменить «имидж», забрендировать. Во время курсирования по предприятиям-партнерам наш грузовик будет рекламировать высокопрочные метизы, изготовление которых мы освоили в прошлом году за счет приобретения резьбонакатного станка.
Отмечу, у нас уже есть два фирменных «LADA Largus»: один рекламирует услугу механической обработки на большом портальном фрезерном станке, другой — услуги по резке металла плазменной и газорезательной машинами.
— А какие изменения произошли в части технического перевооружения предприятия?
— За прошедший год мы заработали достаточно средств для того, чтобы инвестировать в новое оборудование. Так, мы приобрели и совместно с АО «Завод Дормаш» изготовили новый мостовой кран грузоподъемностью 20 тонн для реализации возможности обработки более тяжелых металлоконструкций на портально-фрезерном центре, это позволит брать новую продукцию и осваивать ее. За счет появления данного крана у нас появилась возможность переместить один из кранов грузоподъемностью 15 тонн на участок по освоению производства новых видов продукции МСЦ, поэтому в перспективе — выход на освоение крупнотоннажного оборудования для различных нужд металлургического сектора, горнодобывающей промышленности.
В настоящее время в МСЦ идут работы по установке второго фрезерного станка, а в будущем планируется перенести туда еще один горизонтальный расточной станок и организовать в цехе отдельный участок крупной механообработки. Таким образом, расточники и операторы, начальник и бригадир участка будут находиться в одном месте — это удобная производственная логистика.
— Что еще планируется на этот год?
— Наши акционеры из года в год повышают задачи по достижению чистой прибыли, по увеличению загрузки предприятия, по изготовлению различной продукции в номенклатурном и количественном плане.
Мы постепенно расширяем сферу нашей деятельности, и уже на этот год в планах заниматься не только крановой тематикой и станкостроением, но и погрузиться в изготовление оборудования для металлургов, госкорпорации «Газпром», предприятий горной промышленности.
К примеру, первая половина 2024 года будет уделена крановой тематике, портфель заказов на краны у нас уже сформирован — всего порядка 65 единиц, а на второе полугодие у нас рассматриваются варианты выхода как раз на новые технологические металлоконструкции. С учетом того, что у нас будет установлен новый портальный фрезерный станок, мы сможем в два раза увеличить объемы реализации наших услуг — именно в сфере обработки крупногабаритных деталей. Заказы на загрузку этого станка уже прорабатываются и рассматриваются.