История завода
История завода
1747 г.– Год начала истории Нязепетровского завода, когда на Южном Урале, на берегу местной реки Нязя купец Петр Осокин основал железоделательный завод (впоследствии Нязепетровский металлургический завод). Постепенно вокруг завода вырос город Нязепетровск.
Презентация "История Нязепетровского завода" (скачать)
1941-1945 гг. – Во время Великой Отечественной Войны рабочие завода героическим трудом ковали победу, коллективом предприятия выпущено более миллиона подводных мин и других боеприпасов, за что в 1943 году завод получил Благодарность от Государственного Комитета Обороны СССР.
с 1945 г. – С окончанием войны завод специализируется на производстве строительных машин: камнедробилок, гравиемоек и пескомоек, гравиесортировочных машин, растворомешалок. Также на предприятии выпускаются бетононасосы, ручные и приводные ножницы, протяжные станки для профилирования медных трубок.
с 1949 г. – Начало современного краностроительного этапа. Завод неоднократно устанавливает новые отраслевые рекорды благодаря постоянному стремлению к совершенству и вниманию к потребностям клиентов.
1955 г. – Начало выпуска башенных полноповоротных кранов с электрическим приводом.
с 1967 г. – Основная специализация предприятия – производство башенных кранов (КБ-160.2 и КБ-160.4) и бетононасосов. Усилия технических служб завода сконцентрированы на вопросах оснащения, совершенствования производства и внедрения передовых технологий.
1991 г. – Переход на рыночные рельсы тяжело ударил по всей строительной отрасли: резко упало производство, разорвались многолетние связи между предприятиями-партнерами, отсутствовала государственная поддержка. В результате многие заводы были закрыты. Нязепетровский завод был приватизирован и в тяжелое время середины 90-х избежал банкротства.
2001-2003 гг. – Завод получил новый импульс развития, поскольку наряду с выпуском широко известной модели крана КБ-403Б в 2003 г. освоил выпуск новых для себя моделей – башенных кранов КБ-408.21 и кранов-погрузчиков КБ-578.
2004-2008 гг. – Растут объемы производства, предприятие развивается: совершенствуются модели башенных кранов и появляются модели с частотно-регулируемой системой управления. Наряду с поставками на российский рынок башенные краны начинают экспортироваться в Казахстан, Украину, Беларусь и Монголию. Предприятие выходит на первое место в России по объемам выпуска башенных кранов. Произведен опытный образец крана КБ-408.21А с 50-метровой стрелой. Объем выпуска в 2008 году – 250 кранов. Достичь показателя 300 единиц помешал мировой финансовый кризис 2008 г. и стагнация строительной отрасли экономики.
2009 г. – Начало новейшей истории Нязепетровского краностроительного завода. Освоен выпуск быстромонтируемых кранов КБ-314 (SMK-5.66) с участием немецких партнеров. С приходом на завод финских инвесторов (акционеров) были завершены конструкторские разработки уникального для России безоголовочного башенного крана КБ-586 (TDK-10.215).
2010 г. – Первый безоголовочный башенный кран КБ-586 (TDK-10.215) успешно прошел сертификационные испытания и был запущен в серийное производство.
2011-2012 гг. – Запуск в серийное производство 3-тонного самомонтируемого крана КБ-236 (SMK-3.33), 8-тонного безоголовочного башенного КБ-477 (TDK-8.155), 10-тонного крана–погрузчика с П-образной рамой TDKP-10.300.
2013 г. – Освоение и серийное производство кранов TDK-8.180. Освоение и внедрение совместно с немецким инженерным центром уникальной монокабины NTK для верхнеповоротных кранов. Заключение крупных контрактов с клиентами из Челябинска и Тюмени на поставку около 50 единиц кранов. Появление и развития в структуре компании бизнеса по аренде башенных кранов.
2014 г. – Начало серийного производства 10-тонных кранов TDK-10.180.
2015 г. – Появление бренда GIRAFFE, под которым стали выпускаться краны производства Нязепетровского краностроительного завода. За год освоено девять моделей башенных кранов, производство козловых кранов.
2016 г. – Освоены новые модели башенных кранов для промышленного строительства. Поставлен кран для проведения реконструкции Ачинского глиноземного комбината, проведены разработка, изготовление и монтаж уникального исполнения крана для реконструкции домны на ММК, отгружены краны-погрузчики серии TDKP для одной из баз «Лукойла». Башенные краны серии TDK приняли участие в строительстве стадионов к Чемпионату мира по футболу-2018 в городах Екатеринбург, Саранск, Волгоград, Калининград, Казань, Нижний Новгород.
2017 г. – Изготовлен опытный образец новой уникальной модели 40-тонного башенного крана TDK-40.1100, ведется разработка башенных кранов для судостроительных верфей, кранов-погрузчиков в арктическом исполнении для «Роснефти». Начата поставка башенных кранов грузоподъемностью 40 тонн для строительства Курской АЭС-2. Активно развивается экспорт башенных кранов GIRAFFE.
2018-2022 гг. – Завод выпускает первый мачтовый деррик-кран, став единственным производителем деррик-кранов в России. Осуществлены поставки кранов в Крым и на полуостров Ямал (завод по производству СПГ в поселке Сабетта). Продолжаются поставки кранов TDK-40.1100 для строительства Курской АЭС-2. Выпущены мостовые краны.